История авто ВАЗ

История авто ВАЗ
«ВАЗ», «Волжский авто завод» (VAZ), русская фирма, специализирующаяся на производстве легковых автомашин марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира располагается в г. Тольятти (Самарская область).
Строительство завода стартовало в 1967. Совет Министров СССР провозгласил зам. министра авто индустрии Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а ключевым конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. 1-ая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За базу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового мотора составляла 60 л. с., предельная скорость — 140 км/ч. «Жигули» проектировались как этнический автомашину, который при относительно низкой стоимости имел возможность бы накормить «ненасытный» русский базар. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в последующем столкнулись с массой задач, которые не дали действенно улаживать установленные задачки. Незамедлительно же довелось отречься от думы о доступности автомашины для рядового человека. С всякой свежей моделью стоимость на «Жигули» важно росла. Впрочем задачка насыщения рынка в некий степени решалась, потому что продукт «ВАЗа» вовсе не залеживался (в конце 70-х годов были замечены «Жигули» с кузовом «универсал»). Не считая такого в 1977 была замечена свежая вэдовая модель «Нива» — ВАЗ-2121.
Что не наименее процесс улучшения «Жигулей», а вслед за тем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» ни разу не приостанавливался. За русский этап существования был освоен выпуск 9 моделей, между коих наиболее известными стали, не считая 1, 6 и с основными фронтальными колесами 9 модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» стартовало в 1997).
ВАЗ-2102 - 5-и дверный традиционный универсал первого рода, с задней дверью, открывавшейся ввысь, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил популярность "наилучшего приятеля" русского дачника, которая со периодом перебежала на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в создание больше сильную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая почти всеми оценивалась как абсолютно свежая, больше сильная и комфортная модель. Конечно, для безоговорочного большинства населения - значительно больше элитная и дорогостоящая. На деле это была только трансформация "Люкс", всецело сообразная FIAT 124 Speciale 1968 года, систему которой переработали подобно что, как базисный FIAT 124 перевоплотился в ВАЗ-2101. Освоение ее изготовления предусматривалось соглашением с концерном FIAT некоторое количество позднее базисных моделей, а для ее комплектации учитывался 1,5-литровый движок модели 2103 мощностью 77 л.с.
Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили создание модели ВАЗ-2106, которая была переработана для российских критерий эксплуатации из RAT 124 Speciale эталона 1972 года, никто не имел возможность и представить, собственно что как раз она будет самой известной и глобальной продукцией Волжского автозавода.
Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) изготовил сенсацию на крупном рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. За это время данный автомашину чувствовал проблемы со сбытом на российском рынке. И это при нескончаемом недостатке легковых автомашин в былом Объединении. В 1980 автомашине "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Интернациональной ярмарки в Познани.
Как прежде "шестерка"- являлась престижнее, чем ВАЗ-2103, например и ВАЗ-2107("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сопоставлению с "пятеркой" была огромной редкостью в для себя.
С конца 1984 года 5-местный универсал ВАЗ-2104 традиционной сборки, имеющий отношение ко второму поколению "классики", заменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но ещё год их выпускали совместно.
Представшая публике в конце 1984 года конусовидная "Самара" с 3-х дверным кузовом хэтчбек стала поистине эпохальным мероприятием не лишь только для Волжского автозавода, но и для российских автовладельцев. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало групповому выпуску в стране переднеприводных легковых автомашин.
В 1987 коллектив Волжского авто завода удостоен приза "Желтый Меркурий" за большущий лепта в становление изготовления и интернационального сотрудничества. Данная элитная заслуга присуждена ВАЗу в 3-ий раз.
В различие от собственной соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали реализовывать с 1987 года, рассматривается как больше "крупная" автомат для домашнего человека - воздействует присутствие 5 дверей и, как последствие, наименее экспрессивный вид. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сути, "девятка" с 4-х дверным кузовом автомобиль.

1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден интернациональный приз совета торговых глав "Трейд Лидерз Клаб" за выход на основные позиции в торговле и лепта в становление государственной экономики африканских государств.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

Источник:
avtomarket.ru
310
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика
ПроМашину - автомобильный портал © 2020 Все права защищены