Тест-драйв Volvo S90: скандинавский ген

Тест-драйв Volvo S90: скандинавский ген

Последний тест Volvo у нас на портале датирован февралем 2016 года, и то был знаковый XC90, который первым примерил новую на тот момент новейшую архитектуру (Scalable Product Architecture — SPA) и стал первым представителем всего нынешнего модельного ряда и Гётеборга. Сегодня на тесте у нас второй по счету представитель новой волны Volvo – флагманский седан S90. У нас на рынке этот автомобиль уже почти четыре года, но от этого он не стал менее интересным.

Volvo S90 – это чистый бизнес-класс, в конкурентах у которого такие мастодонты, как BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Audi A6. Из-за низкого силуэта S90 кажется достаточно большой. И действительно, при взгляде на габаритные размеры выясняется, что швед на 40 мм длиннее и на 25 шире, чем Mercedes-Benz E-класса (длина и ширина Volvo S90 составляют 4963 и 1879 мм соответственно).

Volvo S90Платформа SPA получилась гибкой и универсальной. Неизменными остаются только отрезок от передней оси до педалей и положение двигателя, все остальные параметры переменны. Она адаптирована к разным системам привода и к гибридным силовым установкам. Первым из модельного ряда примерил шасси SPA внедорожник XC90, следом за ним – модели S90 и V90.

Volvo S90 крайне удачно унаследовал все элементы нового дизайна, которые шведы уже обкатали на внедорожнике XC90, но в случае с седаном они заиграли новыми красками. Выглядит S90 классно. Хищная морда со светодиодными «молотами Тора», развитые колесные арки и, главное, стремительный силуэт с длиннющим капотом и «заваленной» назад кабиной. Не знай я, что платформа SPA чисто переднеприводная, точно подумал бы, что шведы создали прямого конкурента 5 серии от BMW. Пожалуй, единственное спорное дизайнерское решение — задние фонари. Не исключено, что когда S90 доживет до рестайлинга, их изменят в первую очередь.

Volvo S90В цветосочетании как на фото салон S90 выглядит роскошно. У нас на тесте была базовая версия седана с черным интерьером. Внешне он смотрится скромнее, но качеству исполнения претензий нет.

Зато к интерьеру Volvo S90 придраться сложно. Передние кресла удобны и удачны по профилю. В тестовой машине в базовом исполнении Momentum полностью электрифицировано только водительское кресло, но зато у него кроме стандартных есть регулировка подколенной подушки. В сиденье переднего пассажира электрика интегрирована частично. Сервопривод здесь отвечает только за регулировку по высоте. Все остальные регулировки механические. Опционально предлагается и полный набор сервоприводов и вентиляция и даже функция массажа.

Volvo S90Одной из фишек интерьера является поворотный тумблер запуска двигателя, расположенный между передними креслами.

В руках водителя непривычно маленький трехспицевый руль с удобным хватом и удачно структурированными функциональными клавишами. За ним цифровая панель приборов: у нас был базовый вариант приборки небольшим экраном и спидометром в центре. В версиях побогаче дисплей растянут на всю площадь приборной панели и на него можно выводить много разной информации, а также менять темы оформления. Сердцем монументальной передней панели с центральной консолью, заботливо развернутой к водителю, конечно же, является огромный девятидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sensus. Именно с его помощью шведы свели к минимуму количество физических кнопок в салоне. Подобное решение стало предметом критики многих коллег-журналистов, которая не утихает и по сей день. Признаться, оказавшись в салоне Volvo последнего поколения впервые с непривычки Sensus показался неудобным и мне. Но после пары часов в столичных пробках я быстро разобрался в отлично структурированном меню. Управлять этой мультимедийкой не сложнее, чем Айпадом. Тем более что, что по скорости откликов на клики и свайпы экран не уступает современным смартфонам.

Volvo S90В центре внимания большой девятидюймовый дисплей, который взял на себя большинство функций и позволил практически отказаться от физических клавиш на центральной консоли. По началу управление кажется сложным, но проведя за рулем несколько часов в нему быстро привыкаешь.

Еще одна отличительная черта S90 – стильный селектор запуска мотора, расположившийся прямо на центральном тоннеле. Чтобы включить двигатель, не надо вставлять ключ или нажимать на кнопку – поворачиваешь селектор направо мотор оживает. Возможно, с функциональной точки зрения такое решение не удобнее традиционных вариантов, выглядит однозначно стильно и красиво.

Volvo S90На крыше небольшой люк. Странно, но он не закрывается при выключенном двигателе.

Сейчас на российском рынке Volvo S90 предлагается с тремя двигателями на выбор: два бензиновых (T4 190 л.с. и Т5 249 л.с.) и дизель (D5 235 л.с.). Трансмиссия только одна - восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin-Warner. У всех моторов одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня и, соответственно, рабочий объем, составляющий 1969 см³. Разница в навесном. У дизеля D5 установлен хитроумный впрыск i-Art, а у бензиновых «четвёрок» — непосредственный впрыск с турбонаддувом.

Volvo S90Сзади уютно и просторно.

Volvo S90В тестовом автомобиле был опциональный четырехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана. Для управления этими функциями предусмотрен небольшой сенсорный экранчик.

У нас на тесте базовый вариант бензиновой турбочетверки – Volvo S90 T4 мощностью 190 л.с. Выдающимися спринтерскими качествами такой седан, по понятным причинам, не отличается. Однако для города прыти S90 Т4 вполне достаточно и никакого дискомфорта или нехватки тяги водитель не ощущает. Дефицит мощности чувствуется только во время динамичного обгона на скоростях свыше 100 км/ч.

Но Volvo это же совсем не про уличные гонки. Volvo – это в первую очередь комфорт и безопасность. Вместо того, чтобы бездумно шахматить между рядами, за рулем S90 куда интереснее активировать Pilot Assist – продвинутый круиз контроль, который может сам поворачивать, тормозить и разгоняться. Конечно, для его корректной работы должны быть соблюдены несколько условий: скорость не более 130 км/ч, хорошая разметка и, хотя бы одна рука на руле. При этом ему не нужен никакой путеводный автомобиль спереди, а сам Pilot Assist доступен уже в базовой комплектации. Но главное, что сама система работает очень адекватно и предсказуемо, правильно держит траекторию, не дергает автомобиль и плавно разгоняется. Если водитель не желает вмешательства электроники в рулевое управление, то в любой момент Pilot Assist можно переключить в режим обычного адаптивного круиз-контроля, который подстраивает скорость при появлении впереди более медленного попутного автомобиля, помогая поддерживать безопасную дистанцию. При скорости более 70 км/ч адаптивный круиз-контроль также помогает выполнять обгон, кратковременно увеличивая скорость автомобиля относительно впереди идущего при включении указателя поворота.

Volvo S90В характере Volvo S90 есть щепотка перца, но за рулем шведского седана не хочется гнать. Это блюдо нельзя назвать пресным, просто у шведов есть свой собственный рецепт приправ, который дает ни на что непохожий вкус.

На ровной дороге Volvo S90 – это адепт тишины и комфорта. Седан чинно покачивается на вонах покрытия, хорошо сглаживая все мелкие дорожные невзгоды. Но ямы с острыми краями провоцируют ощутимые удары. Причем случаются они вне зависимости от скорости движения. В целом S90 живо заезжает в повороты любого калибра, да раскачиваясь, хорошо держит траекторию, а руль тяжелеет и с ростом скорости, и с увеличением угла виража. Разрыв шаблона не случился. На дороге шведский седан ведет себя, как и должен вести себя настоящий Volvo – безопасно, комфортно, надежно.

Volvo S90В России Volvo S90 предлагается в трех исполнениях: Momentum (от 3 155 000 руб.), Inscription (3 422 000 руб.) и R-Design (от 3 766 000 руб.). Для каждого из исполнений предлагается широкий выбор дополнительных опций.

Volvo S90 варится в одном котле вместо со столпами европейского бизнес-класса. Конечно, соперничать по продажам с BMW 5-серии и Mercedes-Benz Е-класс, S90 не под силу, да ему этого и не надо. Свою, пусть и небольшую аудиторию, новый S90 взял. Он просторный, технологичный и по-своему стильный. Солидный, но без лишнего пафоса, хорошо оснащенный, с интересными решениями по управлению всем и вся с помощью одного большого тач-скрина, и, конечно же, с настоящим «фул-хаусом» систем безопасности на борту. Вероятно, именно так, на сегодняшний день должен выглядеть автомобиль, созданный в Швеции.

Источник:
carclub.ru
24
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика
ПроМашину - автомобильный портал © 2020 Все права защищены